Мир компьютерных игр огромен. И далеко не все могут в нём ориентироваться. Однако, как считают в Германии, некоторым категориям граждан это просто необходимо.
Прежде всего, такими знаниями должны обладать родители и педагоги, которые хотят знать, что в чём заключается смысл отдельных игр, какие игры подходят для их детей, а какие вызывают проблемы. Немецкая педагогика относится к этой потребности в информации весьма серьёзно.
Именно поэтому в Германии получила широкое распространение так называемая педагогическая экспертиза компьютерных игр, дающая конкретные оценки игр на основе эмпирических исследований. Одна из её целей состоит в предоставлении адекватной информации об игре, а также оценки её воздействия на детей и подростков. Для того чтобы вообще иметь возможность дать серьёзную оценку, эксперты должны сначала познакомиться с самими играми и иметь с ними дело в течение длительного периода времени. Дальнейшей и необходимой эмпирической основой оценок является наблюдение за детьми и молодыми людьми во время игры и их последующий опрос. Все данные и индивидуальные оценки должны затем слиться воедино и стать основой для комплексной оценки соответствующей игры. Далее приводится педагогическая экспертиза компьютерной игры на примере Clash of Clans.
Clash of Clans - это простая стратегическая игра с привлекательным комическим оформлением, хотя стратегический аспект здесь ограничен. Пространство в армейских лагерях ограничено и должно быть распределяться вдумчиво. В самом сражении возможности управления отдельными юнитами очень ограничены. Многое происходит автоматически. Здесь хотелось бы немного больше свободы действий, например, для последующей расстановки сил, которые уже находятся в бою.
Задачи в Clash of Clans вполне выполнимы. Новички в этой стратегии сориентируются быстро. Опытные игроки, с другой стороны, могут почувствовать себя недостаточно загруженными. Итак, вы заходите в игру, модернизируете здание и тренируете войска. Затем нужно подождать и посмотреть. Потом вы вступаете в бой вместе со своими войсками или начинаете новые действия. На первый взгляд, Clash of Clans кажется игрой, в которую можно играть между делом. Но это обманчивое впечатление. Ведь те, кто не находится в игре, рискуют подвергнуться нападению и могут потерять ценные ресурсы. С другой стороны, юзеры, которые непосредственно находятся в игре, не могут быть атакованы. Это приводит к тому, что игра занимает много времени, и на самом деле представляет собой лишь последовательность заданий. Чтобы преодолеть раздражающее время ожидания можно - по аналогии с социальными играми - вкладывать драгоценности. Драгоценности стоят денег. Суммы варьируются от мелочи до вполне ощутимых сумм, измеряемых в десятках евро. В приложении соответствующая сумма просто списывается с кредитной карты, привязанной к соответствующему аккаунту.
Что делает эту игру интересной? Что побуждает людей продолжать играть? С одной стороны, игроков привлекает любопытство к новым зданиям и силам, которые меняют свой облик по мере повышения уровня. С другой стороны, достижения за особые действия, которые вознаграждаются драгоценностями, действуют как мотиваторы. Прямое сравнение между игроками, а также между отдельными кланами в списках высоких результатов также имеет мотивирующий эффект. Ещё один важный момент - это разнообразие в игре. В Clash of Clans присутствуют тысячи игроков и, следовательно, бесчисленное количество потенциальных противников, каждый из которых имеет свою деревню. Каждая битва не похожа на другую.
Заключение:
Насилие как средство разрешения конфликтов - это компонент Clash of Clans, который нельзя игнорировать. Однако, благодаря комиксовому, красочному представлению и воображаемому сеттингу с магической силой и драконами, есть достаточно возможностей отдалиться от реальности. К возможности быстро потратить много денег в игре следует относиться критически. Поэтому "Clash of Clans" подходит %currentyear% только для возраста от 10 лет и старше.