Ты все равно приговорен Верховным Пятиугольником к забвению...
Мы для тебя уже ничего
худшего не придумаем.
В. Войнович, "Москва 2042"
Владимир Войнович был большим писателем и где-то даже пророком.
После этих слов принято приводить в пример его роман-антиутопию "Москва 2042": мол, смотрите, всё (или почти всё) идёт сегодня в Москве так, как он и предсказал в своём гениальном произведении!
Однако, наверное, даже Войнович не подозревал, что выдуманный им коммунистический ад случится несколько раньше 2042 года и существенно западнее Москвы - на его второй родине, в Германии. Вот свежий пример из немецкого Лейпцига.
Именно в этом городе живёт и работает весьма известный художник Аксель Краузе. Ещё не вымаранная статья в немецкой Википедии рассказывает о нём как о заметном представителе "Новой лейпцигской художественной школы". Его картины (пока?) входят в коллекцию Новой саксонской галереи и Музея современного искусства в Хемнице. Правда, ссылка в Википедии на его экспозицию в галерее "Кляйндинст", которая находится в Лейпциге, уже не работает.
И это не случайность. Дело в том, что однажды Аксель завёл аккаунт в фейсбуке, а потом, подумать только, упаднически высказался в этом своём аккаунте о политике руководства Германии в отношении беженцев, неоднократно употребив при этом совершенно недопустимое словосочетание "незаконная массовая миграция".
Впрочем, фейсбук это кощунство халатно проигнорировал. Но руководство лейпцигской галереи "Кляйндинст" проявило образцовую бдительность, оперативно прикрыв экспозицию гражданина Краузе в ответ на злобные выпады этого распоясавшегося фашистского недобитка против миролюбивой политики партии и правительства, а также лично товарища Меркель.
Свою позицию директор галереи Кристиан Зейде объяснил в интервью (очень кстати подоспевшему) журналисту государственного телеканала MDR с пролетарской прямотой: "Галерея не разделяет политические взгляды Краузе, а предоставление ему выставочных площадей было бы свидетельством обратного."
Поняв, что запахло жареным, подлый отщепенец Аксель Краузе начал изворачиваться как вошь на расчёске: "На выборах я голосовал за АфД, то есть, за партию, которая теперь представлена в Бундестаге. А таких, как я, между прочим, в Саксонии - большинство. И очень странно, что меня теперь выставляют практически изгоем."
Однако тов. Зейде легко раскусил и этот хитрый ход врага народа и дал ему достойную отповедь: "Мы - коммерческая галерея, организующая выставки для продажи произведений искусства, а не для того, чтобы предоставлять место всяким там общественным явлениям!"