До сих пор её терзают страшные воспоминания: оскал сторожевых овчарок, скрип кожаных сапог надзирателей, деревянные нары и еда, больше похожая на помои. Она всё ещё слишком хорошо помнит, как стояла у кровати мамы, умиравшей от голода на её глазах. Да и отец Лилиан тоже погиб в концлагере. Нацистская Германия сделала её сиротой.
Сегодня Лилиан Леви - это чопорная жительница Лондона 77 лет с безупречной осанкой. Она рассказывает о своём детстве твёрдым и уверенным голосом человека, смотревшего смерти в глаза. По словам Лилиан, ей пришлось много лет бороться с самой собой, чтобы решиться заглянуть в Германию хотя бы в качестве туристки. Примерно такое же отношение к Германии было и у сына госпожи Леви - Эндрю. Но сегодня и он, и его сестра (и дочь Лилилан) Хилари собираются получить немецкое гражданство. И они не одиноки.
Консульские учреждения ФРГ в Великобритании, оказывается, не справляются с потоком заявлений на получение немецкого гражданства от изгнанных когда-то из Германии евреев и их потомков. Все они, мол, ужасно напуганы результатами Брексита и вероятными тяжкими последствиями выхода Великобритании из Евросоюза. А вот Германия наоборот представляется им замечательной открытой страной, где они ощущают себя комфортно.
Впрочем, британские евреи не обязательно собираются сразу же возвращаться в Германию, но такую возможность хотят для себя оставить.
Кстати, сама Лилиан в немецкое консульство идти за немецким паспортом не торопится - говорит, что в её понимании, это был бы уже перебор...