Оказывается, всё дело в словах. Точнее в словосочетании "жертва изнасилования".
В своей статье, опубликованной в одном из ведущих изданий Германии (и это особенно настораживает), г-жа Санял отмечает, что слово "жертва" - это совсем не безоценочное понятие. Оно ассоциируется с большим числом смысловых шаблонов, например, с беззащитностью, пассивностью или подверженностью внешним обстоятельствам. И это никуда не годится.
Поэтому действовать, мол, надо так: всех жертв изнасилований следует переименовать в "лиц, испытавших переживание". По мнению писательницы, преимущество данной формулировки в том, что понятие "переживание" не несёт в себе информации о мотивации и распределении ролей, а значит и разрушает классическую увязку пассивной и активной сторон конфликта.
Стоит отметить, что данное уголовно-лингвистическое открытие многими немецкими гражданками, уже "испытавшими переживание", было встречено, мягко выражаясь, неоднозначно. Они даже опубликовали открытое письмо, где подчеркнули, что попытка замаскировать изнасилование под "испытание переживания" по сути приравнивает преступление к посещению концерта или поездке на отдых.