Немецкая оппозиционная пресса охвачена радостным возбуждением.
Ещё бы! Ведь всё чаще на улицы немецких городов на митинги и демонстрации выходит весьма внушительная группа своего рода "обманутых дольщиков", которых, правда, обычно называют иначе - "русскими немцами".
Они действительно весьма активны, а значит у "настоящих" немцев забрезжила робкая надежда воплотить в жизнь свою заветную мечту – наконец-то уже найти лоха, который вместо них (европейцев) бросится на амбразуры и всё как-то сам порешает, причём желательно, по ходу не беспокоя подробностями.
Понятно, что ради такого случая "русские немцы" внезапно стали в глазах измождённых толерантностью коренных обитателей Германии в какой-то мере "сверхнемцами", которые – цитата – "в далёкой России сохранили классические немецкие добродетели". Вообще, в комментариях немцы сейчас неистово бросают чепчики в воздух и бесконечно множат слово "spassibo"…
Конечно же, наивному западному обывателю не дано понять, что силу "русским немцам" даёт не "классическая немецкая добродетель", а классическая (пост)советская анальная боль от ощущения жёсткого кидка. Ведь по сути, "русские немцы" стали жертвой банальной разводной схемы: так же, как в России люди "инвестировали в недвижимость" в надежде на безмятежное будущее и порой бывали жёстко кинуты на деньги и на жильё, так и "русские немцы" инвестировали (деньги, годы, судьбы) в Германию ровно с той же самой целью, и точно так же для них теперь "что-то пошло не так" – теперь уж в самой Германии.
Но это детали. В главном цели "немецких немцев" и "русских немцев" сегодня, наверное, совпадают, хотя в методах пока наблюдаются принципиальные различия. Впрочем, как показывает практика, всем обманутым дольщикам свойственна гибкость и склонность к сплоченности для решения общих проблем.