Итак, в настоящее время в кругах немецких спецслужб идут дискуссии о том, как же именно Россия попытается добиться "радикального изменения настроений среди немецкого населения". При этом не исключаются и сценарии со ставкой на насилие и смерть.
Впрочем, какие именно средства будет использовать Кремль, пока ещё не ясно, хотя о них нетрудно догадаться, памятуя о недавних событиях, например, о публикациях через сайт WikiLeaks компромата о "внутренней жизни" демократической партии в ходе президентских выборов в США, или же о распространении ложных слухов среди немцев (случай с "изнасилованием Лизы").
Однако русские акции могут выйти далеко за рамки обычной дезинформации!
Новый и пока неизвестный нам компонент гибридной войны может возникнуть в результате сотрудничества российских, сирийских и прочих спецслужб, а также русской мафии, утверждает эксперт по России Густав Грессель: "Некоторая часть беженцев из Ирака и Сирии имеют контакты со спецслужбами Асада и Сдама Хусейна. Именно этих людей могут подключить агенты спецслужб или представители мафии для организации провокаций".
"Что делать, если на каком-то летнем фестивале непосредственно перед выборами случится нечто подобное кёльнским событиям? Как это скажется на репутации госпожи Меркель и на результатах парламентских выборов? Конечно, это лишь экстравагантное предположение, однако, такие акции вполне возможны", - тревожится господин Грессель.
В немецких министерствах иностранных и внутренних дел уже идёт интенсивная работа по предотвращению грозящей опасности. Власти исходят из неизбежности информационных атак, а в самых узких правительственных кругах разрабатываются стратегии противодействия. Цель этих стратегий - максимальная подготовка к грядущим угрозам и быстрая реакция на них путём разоблачения пропагандистских выпадов.
По убеждению господина Гресселя, "каждый член немецкого правительства осознаёт, что Россия будет пытаться воздействовать на ход избирательной компании и результаты выборов в ФРГ, хотя методы и средства ещё неизвестны". Именно поэтому во многих государственных структурах официального Берлина сегодня царят "тревожные настроения".