10.01.2017

Венгерский взгляд

Интервью с руководителем разведки Венгрии
Интервью на венгерском телевидении с бывшим директором оперативного управления разведывательной службы Венгрии

Сегодня мы приветствуем в нашей студии эксперта в области спецслужб Ласло Фёльди. Доброе утро!
Доброе утро!

Скажите, есть ли в Европе кто-нибудь, кто может нам сказать, сколько сейчас вообще мигрантов на нашем континенте? Хотя бы с точностью плюс-минус 200 тысяч.

Думаю, что гораздо более проблематичный вопрос - может ли нам кто-то сказать, кто именно эти миллионы людей. С этой точки зрения ситуация катастрофична. А причиной катастрофы, как мы уже хорошо понимаем, является политика открытых границ и несчётное количество прибывающих мигрантов.

Ещё полтора года назад нельзя было даже представить, что вместе с мигрантами сюда будут тайно прибывать и террористы. И выходили даже телевизионные передачи, где утверждалось, что было бы глупостью со стороны террористов выбирать столь опасный путь проникновения в Европу. Тем более, что для этой цели они, мол, могут воспользоваться самолётом. Однако проблема не в том, что они могли прилетать самолётами, а в том, что сюда уже попали тысячи мусульманских боевиков.

Причём речь сейчас идёт не о терроризме в классическом смысле этого слова, а о нападении, об интервенции, которая преследует две цели. Во-первых, это переброска в Европу максимального числа хорошо подготовленных бойцов, основной целью которых на данный момент является вербовка местных мусульман, то есть мусульман второго и третьего поколения из трущоб европейских городов, которых, как мы знаем, официально "не существует". Половина таких мусульман не способны интегрироваться, поэтому они являются лёгкой добычей для вербовщиков.

Почему же эти так называемые беженцы не бегут в богатые нефтью соседние страны?

Европу можно завоевать с помощью солдат и террористов. Но есть и другая стратегия - мирная. Богатые арабские страны отказываются принимать беженцев не потому, что они не могли бы их интегрировать, а потому, что им в Европе нужен свой человеческий ресурс в эпоху "после нефти". Тогда арабские элиты перебазируются в Европу и создадут здесь политические партии, для которых у них здесь уже будет готовый электорат. Таким образом, они сразу попадут в местные парламенты, во власть. Поэтому им совершенно не с руки отказываться от столь удобной возможности, когда Европа сама приглашает к себе их будущих избирателей. Ведь вряд ли кто-то из беженцев будет голосовать за сегодняшние местные партии. Но как только будут созданы исламские партии, на которые у нефтяных государств достаточно денег, мигранты будут голосовать только за них.

Девиз Евросоюза "Единство в многообразии". Однако, исходно под многообразием подразумевалось нечто иное, не правда ли?


Уже сейчас по причине миграции этническая структура Европы изменилась необратимо. Раньше под многообразием подразумевались венгры и французы, немцы и русские... Основатели Евросоюза в своё время не предполагали, что однажды европейской темой станет шариат, религиозный закон. Никто об этом всерьёз не думал. Если в сегодняшней ситуации не случится перелом, и Европа продолжит движение в сторону гражданской войны (а это то, что мы и предполагаем), тогда в ближайшие годы начнётся утверждение шариата.

Надеюсь, что я ошибаюсь, но в некоторых регионах Европы назревают конфликты, имеющие характер гражданской войны. Проблемы будет исходить из зон беззакония (no-go-areas), доступ <властей> к которым и сегодня уже невозможен. Базируясь в этих опорных пунктах, вооружённые исламские боевики попытаются расширять подконтрольные им территории. Их противниками станет местное население, которое будет пытаться им противостоять. Государство же не сможет решить эту проблему привычными методами.

Что случится, если Турция реализует свою угрозу и в ответ на непредоставление безвизового режима откажется от соглашения по беженцам?

Раз турки этим грозят, значит они это и сделают. В этом случае начнётся новое перемещение народных масс. На турок нужно оказывать давление. Например, пригрозить им исключением из НАТО. Дело в том, что у Турции нет никакого специального договора с НАТО. Она обычный член этой организации и обязана придерживаться устава.

Однако турецкая армия вторая по численности в НАТО...
Да, 10% от всего личного состава альянса. Кстати, у США - 75%, а у всех остальных - 15%. Причём интересно, что с финансово-технической точки зрения те самые 15% обеспечивают 51% финансирования организации, а 49% приходится на США и Турцию. Но при этом мы с нашими 15% не можем требовать соблюдения наших прав, например, в вопросах защиты Европы.

Но как же Европа должна реагировать на позицию Турции? Поддаться давлению и отказаться от демократических принципов? Ведь Европу легко шантажировать.


У Европы нет противоядия от Турции. Действия Меркель в этом направлении были попыткой ухватиться за последнюю соломинку. С этой точки зрения я бы не стал осуждать её за то, что она пытается хоть что-то сделать для защиты. Но с другой стороны эта ситуация придала самонадеянности туркам. Остался только один рычаг воздействия на Турцию - угроза исключения из НАТО. Исключение будет означать, что Турция исчезнет с мировой политической сцены. Но этот шаг мы не делаем.

Благодарю Вас, Ласло Фёльди!


© Copyright

Блог "Новости с немецким акцентом", www.inodigest.com, 2015-2024. Использование материалов блога на сторонних ресурсах запрещается. Ссылки на блог приветствуются.